Web 2.0

Создание интерактивных упражнений средствами Web 2.0

В XXI веке компьютерные технологии стали мощным средством повышения эффективности организации учебно-воспитательного процесса. 
Отличаясь высокой степенью интерактивности, информационные образовательные технологии способствуют созданию эффективной учебно-познавательной среды, т. е. среды, используемой для решения различных дидактических задач. 
Работа с компьютером – это взаимодействие человека с некоторым устройством (подобное взаимодействие по определению интерактивно). 
Однако интерактивный режим работы с компьютером может быть вообще не связан с контентом, направлен лишь на поиск контента и может, например, состоять только в управлении контентом (запись/считывание/воспроизведение,  сохранение/удаление и т. д.). 
В этих случаях сам контент может быть не интерактивным. 
В данной статье мы будем рассматривать вариант создания дидактических упражнений с интерактивным контентом.
Под интерактивным будем понимать электронный контент, в котором возможны операции с его элементами: манипуляции с объектами, вмешательство в процессы. 

web-проекты WEB 2.0 которые можно эффективно использовать в образовательной деятельности и не только... https://sites.google.com/site/badanovweb2/

В современном понимании обучения процесс обучения рассматривается как процесс взаимодействия между учителем и учениками (урок) с целью приобщения учащихся к определенным знаниям, навыкам, умениям и ценностям. 
https://sites.google.com/site/distancionnyjvseobuc/home/meropriatia-na-besplatnoj-osnove/vseobuc/zimnij-vseobuc/sozdanie-interaktivnyh-upraznenij-sredstvami-web-2-0/111.png
Интерактивность («Inter» - взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействие, т.е. находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. 
В отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. 
Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. Для этого учителем разрабатывается одно или несколько интерактивных упражнений,  в ходе выполнения которых ученик изучает материал. 
Использование интерактивных упражнений в урочной деятельности позволяют решать следующие задачи: 
  • активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала; 
  • повышение познавательной мотивации; 
  • обучение навыкам успешного общения (умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание); 
  • развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка;
  • умение работать с командой и в команде; 
  • принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата.
Использование интерактивных компьютерных заданий в урочной деятельности помогают учащемуся не столько овладеть суммой знаний, сколько развить его творческое мышление, сформировать умения и навыки самостоятельного поиска, анализа и оценки информации.
Применение современных компьютерных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечает запросам современного образования. 

ИНТЕРАКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Интерактивные упражнения создаются для закрепления знаний. 
Изображение
Наиболее интересный и интуитивно понятный сервис для создания интерактивных упражнений - LearningApps
Содержит более 30 шаблонов (заготовок) для создания интерактивных упражнений. 
Тематика шаблонов разнообразна: от разгадывания кроссвордов до создания карт знаний, 5 шаблонов реализованы в форме игры для 2 – 4 участниковРусскоязычный интерфейс. Также сервис поддерживает несколько языков. Есть возможность сохранения портативной версии  созданного Вами упражнения на компьютер.  
Изображение
Интернет-проект Umaigra  позволяет создавать интерактивные упражнения (дидактические игры) для детей.
Созданная Вами игра (Вы также можете использовать игры, созданные другими пользователями) может быть легко интегрирована в Ваш сайт или блог. Данный проект состоит из 5-ти прототипов-сценариев, в рамках которых учитель может создавать свои дидактические игры. 
На сайте Вы найдет помощь по работе с программой (раздел FAQ) >>>

Для учителей-филологов (и не только) прекрасным подспорьем на уроке станут ИНТЕРАКТИВНЫЕ КАРТОЧКИ.
На одной стороне карточки записывается термин, на другой – его объяснение. Учащийся отвечает и затем проверяет правильность ответа. Такие карточки также направлены на психолого-педагогическую адаптацию к прохождению контроля в тестовой форме. В интерактивную карточку можно добавить видео, аудио или фото для того, чтобы включить все каналы восприятия информации.
Изображение
Сервис Study Stack позволяет создавать интерактивные карточки с различными заданиями для контроля  или использовать библиотеку с уже готовыми наборами. 
Вы можете создать тест, викторину, кроссворд, исследовательские таблицы, игры в слова и т.п., которые легко встраиваются в блог (сайт), есть возможность распечатать задания.
Помощь по работе с программой >>>
Изображение
Еще один онлайн сервис для создания карточек BrainFlips
С помощью данного приложения можно изготовить необходимый набор карточек (колоду) или воспользоваться теми наборами, которые уже есть на сайте. 
В карточку можно добавить видео, аудио или фото для того, чтобы включить все каналы восприятия информации.  Сервис предоставляет широкий спектр инструментов для облегчения изучения практически любого предмета, включая несколько режимов обучения, учебных групп, и искусственный интеллект, чтобы помочь пользователям перейти к более сложным материалам и сделать процесс обучения более эффективным.
Сервис на английском языке, но поддерживает кириллицу. Названия групп, карточек, колод карточек и описаний даются только на английском языке. 
Описание и инструкция по работе с сервисом.
Не так давно появился новый тип сервисов - ИНТЕРАКТИВНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ. 
Приложение прекрасно синхронизируется с онлайн офисом (например, с Google-диском) и позволяет готовить интерактивные уроки, используя размещённые на нём материалы. Учитель может загрузить в приложение презентацию, созданную любым сторонним инструментом. Ученики присоединяются к активной сессии через свои аккаунты.
Слайды презентации могут содержать разнообразный контент, от текстовой информации до визуализации опытов. «Изюминкой» подобных сервисов в том, что приложение позволяет учителю во время активной сессии сразу получать обратную реакцию и понимать, насколько усвоен материал. 
Изображение
С сервисом Pear Deck  преподаватели могут готовить презентации, используя аккаунты google и материалы с Google Диска. 
Приложение может использоваться во время уроков и для дистанционного обучения. 
Сервис позволяет учителю во время активной сессии сразу получать обратную реакцию. С помощью инструментов «Quick Question» можно задавать вопросы аудитории в режиме реального времени. Это могут быть и простые вопросы о готовности двигаться дальше, и тестовые задания, и просьбы отметить что-либо на изображении слайда. Сервис англоязычный. 
Доступна для скачивания базовая бесплатная версия Pear Deck в интернет-магазине Chrome.
Обо всех возможностях создания презентаций с помощью Pear Deck подробно написано в статьях на сайте приложения. 
Средств создания ЛЕНТ ВРЕМЕНИ  очень много — от простейших, которые в основном предполагают автоматическую расстановку флажков с событиями на ленте времени, до весьма сложных, ориентированных на обучение и, помимо редактора, имеющих изрядное информационное наполнение. 
 
Изображение
Сервис Dipity предоставляет возможность создания собственных шкал, подходящих для наглядного представления с привязкой ко времени и месту (на карте). 
В качестве событий, располагаемых на временной шкале, могут использоваться данные с популярных социальных сервисов, например, YouTube, фотохостингов Flickr, Picasa или изображения с компьютера, любая текстовая информация. Сервис на английском языке, но поддерживает кириллицу.
Помощь по работе с программой >>>
Многие сервисы по созданию лент времени не просто показывают хронологию событий, но и "привязывают" это событие к местоположению (с помощью карт). Но есть сервисы, у которых, наоборот, в основе лежит карта мира и выдобавляете хронологию с событиями.
http://www.myhistro.com/
MyHistro — это замечательный сервис для создания собственных историй с помощью фотографий, текста, видео и отображения их на карте. 
MyHistro позволяет преподавателям или учащимся строить насыщенные мультимедийным содержанием таймлайны, отображающиеся на основе картографического сервиса Google Maps. C его помощью легко создать понятные и эффектные визуальные рассказы, иллюстрирующие как отдельные события, так и целые эпохи или долговременные процессы. Вашу историю можно опубликовать на страницах в социальных сетях или разместить на вашем сайте, скачать как pdf-документ или слайдшоу.
Русскоязычный интерфейс.

Обучающее видео >>>


ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПЛАКАТ –  это электронное средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на управляющие действия пользователя.
В интерактивном плакате используются различные интерактивные элементы: текст, ссылка, кнопки перехода, видео, презентации, звук и др., которые обеспечивают возможность взаимодействия пользователя и содержания плаката.
Изображение
ThingLink - сервис, позволяющий превращать статические картинки в интерактивные объекты, где для каждого объекта на картинке можно выбрать и установить ссылку (метку) на веб-страницу, презентацию, видео и т.п.
Есть возможность коллективной работы по созданию меток для изображения.
Можно добавить приложение в блог (сайт) и сделать уже имеющиеся фотографии, рисунки в блоге интерактивными.
На сервисе ведется статистика кликов, переходов. Сервис на английском языке, однако поддерживает кириллицу.

ГОЛОВОЛОМКА - это логическая задача, представленная в интересной игровой форме. Головоломки могут быть геометрические, оптические головоломки, математические головоломки и прочие. 
Слово "Головоломка" произошло от выражения "ломать голову" и означает, как несложно догадаться, трудноразрешимую задачу. 
Чтобы найти решение, нужно немало подумать, применить логику и сообразительность.
Принцип большинства головоломок - с самого начала отправить человека по ложному пути, сыграть на шаблонности мышления, на стереотипах, или показать "псевдо логичный" путь, который кажется 100% правильным. "Сломать голову" в таком случае означает сломать "стереотип мышления", т.е. отказаться от варианта решения, который кажется единственно верным, и подумать.

Изображение

https://sites.google.com/site/distancionnyjvseobuc/home/meropriatia-na-besplatnoj-osnove/vseobuc/zimnij-vseobuc/sozdanie-interaktivnyh-upraznenij-sredstvami-web-2-0/img103.png
Сервис Ребусы №1 представляет собой русскоязычный генератор ребусов. 
Задайте любое слово или фразу, и программа моментально сгенерирует по вашему запросу ребус. 
Используя соответствующий переключатель, можно создавать специальные ребусы для детей, в которых использованы изображения детских героев из сказок и мультфильмов. 
Примечание. К сожалению, полученный ребус не сохраняется в виде картинки. Но Вы можете сделать снимок части экрана, например, при помощи бесплатной программы Lightshot

Комментариев нет:

Отправить комментарий